МБОУ МО Плавский район "ПСОШ №1"
Город Плавск
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

    Сопровождение ребенка или группы детей в образовательном процессе как одно из приоритетных направлений деятельности образовательной организации, может быть определено как «…система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия» (Битянова М.Р., 1998). Само понятие «сопровождение» распространяется на детей класса, группы, родителей всех детей, на членов педагогического коллектива.

    При таком подходе объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях общего образования:

    Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. 
    Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. 
    Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка и решение экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности): развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. 
     

    Направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования: 

    • сохранение и укрепление здоровья детей; 
    • решение актуальных задач воспитания и обучения;  
    • решение проблем отношений ребенка с сообществом сверстников; 
    • при переходе на профильное обучение в старшей школе–организация всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников основной школы, их интересов и склонностей, сопровождение профилизации обучения в старшей школе; 
    • работа с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса; 
    • специальная работа с родителями детей с ОВЗ по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи. Одновременно у самих детей с ограниченными возможностями – развитие социальной компетентности, навыков общения с окружающими, преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками

    Описание: https://shkola36tambov-r68.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/195/3233/missia_1_1024x1024.png  Таким образом, в наши дни психолого-педагогическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения. При этом психолого-педагогическое сопровождение чаще всего трактуется как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

    Всероссийский детский номер телефона доверия.

    . -Традиционный номер 8 800 2000 122  доступен с любого стационарного или мобильного телефонов.

     -С  2025 года, к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов

    -Телефон доверия предназначен для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.

    -В Службе детского телефона доверия работают психологи-консультанты, чья основная цель - помочь справиться с эмоциональными переживаниями и уберечь от необдуманных поступков.

    Основные принципы работы детского телефона доверия:

    - Бесплатность – звонок любой продолжительности доверия абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

    - Анонимность — общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия полностью анонимно.

    - Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.

    - Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.

    - Профессионализм — на детском телефоне доверия работают только квалифицированные и прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

    Телефон доверия доступен круглосуточно и бесплатно по всей стране.

             

         Салохина Наталья Михайловна                    Смолина Анна Борисовна                Рожина  Екатерина Анатольевна                  Дорохова Олеся Юрьевна

                 учитель-дефектолог                                       учитель-логопед                                  социальный педагог                                    педагог-психолог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie